На кого рассчитаны? 

Эти незатейливые микро-уроки в первую очередь ориентированы на только-только начинающих интересоваться темой предметной съёмки (а, значит, пока не располагающих никакой специальной оснасткой и оборудованием — стробами, софтбоксами, фрост-рамами, линзами Френеля и иными оптическими насадками, масками Гобо, гелями, спецхимией и т. п.).

Несмотря на явный примитив, продемонстрированные здесь подходы в какой-то степени отражают важные принципы работы со светом и позволяют получать вполне внятный фоторезультат на минимальном арсенале подручных средств.

В каждом доме есть окно и подоконник (а это уже готовый софтбокс), в любой кухне найдутся прищепки, зеркальные подложки от магазинной выпечки, белая бумага и тому подобные мелочи, которые можно с успехом использовать для первых опытов. И даже для не первых, ибо дневной широкий свет имеет свои интересные особенности и сам по себе позволяет творить замечательные кадры (но об этом, однако, позже).




Урок № 1

Сегодня буквально за пару минут и практически «без ничего» мы снимем примитивнейший объект — обычный напёрсток. Его высота всего 2 см, он побит и покоцан, и есть ощущение, что его родили ещё до Революции. Но, зато, это металл, и это цилиндр: факторы, пугающие не только любителей, но и многих т. н. «профессионалов».   

Железяки, конечно, тоже бывают разные — полированные, матовые, полностью зеркальные, плоские и сферичные — и к каждой есть свой «ключик», но мы начнём с малого.

На выходе, собственно, получим вот такую вполне приличную картинку нашей скромной модели:

Уроки для начинающих фотографов предметной съёмки. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

Не растекаясь по древу, вся работа отражена в предельно коротком видео :
всего 56 секунд просмотра дадут полное и исчерпывающее представление о процессе (ну, во всяком случае,  я на это надеюсь).  



Урок № 2

В развитие урока № 1 усложняем свет:
всё то же самое, но теперь на фон добавим узкий пучок через красный гель от фонарика (отдельное видео делать не стал, т. к. ясно и так).
Фигурка имеет размер всего 6,5 см по высоте.
Бэкграунд не вырезался и отдельно не накладывался.
Подчеркну ещё раз для сомневающихся в своих силах:
даже в отсутствие светового оборудования можно успешно выходить из положения и снимать с тем, что есть под рукой:  

Уроки для начинающих фотографов предметной съёмки. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)


Урок № 3

А теперь снимем ручные часы.
Вариантов их красиво и выразительно подать масса. Равно, как и масса шансов быстро сникнуть на неудачных попытках съёмки с кондачка (попробуйте, если сомневаетесь):
бликующий металл и стекло, паразитные засветки и корявые градиенты, всевозможные отражения посторонних объектов, глухая (или вообще проваленная) проработка важных деталей циферблата — это ещё не полный перечень ожидающих новичка «радостей».
Как раз поэтому сегодня покажу один (но не единственный) из походов.
Именно так снимался вот этот Хильфайгер:  

Уроки для начинающих фотографов предметной съёмки. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

  Короткое видео (полторы минуты) рассказывает, что, как и зачем было сделано.  



Урок № 4

А сегодня сделаем плоскую, но весьма выразительную выкладку (модели могут быть любыми). И сделаем, как оговаривал в стартовом сообщении темы, без использования специализированного светового оснащения фотографа-предметчика и только из того, что есть под рукой у любого начинающего или легко может быть найдено в кладовке. Примитив — примитивом, но важен не процесс, а результат, и он говорит сам за себя:  

Уроки для начинающих фотографов предметной съёмки. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

  Собственно урок смотрится (и качается в качестве HD) здесь, весь материал уложился в менее чем полторы минуты просмотра.  



Урок № 5

Вот этот урок, помимо показа конкретных практических приёмов, демонстрирует простую истину, что снимать можно и нужно на том, что есть под рукой. Опыт принесёт то, чего не дадут и сто книжек, и тысяча комментов про фотографию. Конечно, без теории никуда не деться, и вникать в неё так или иначе придётся (иначе — движение в никуда), но всё надо сразу пропускать через руки, и, как говорят музыканты, «вбивать в пальцы». Причём, это касается и собственно съёмочного процесса, и постобработки.

На этот раз легко и качественно снимем простецкий чайный этюд из трёх предметов буквально «на коленке»:

Уроки для начинающих фотографов предметной съёмки. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

  А микро-урок, собственно, вот здесь.  




Продолжение, как говорится, воспоследует…