В инете есть много объяснений — от рациональных до полушаманских — но однозначного ответа не даётся.
Его, очевидно, не может быть в принципе, так как это не высшая математика, а очень зыбкая тема визуального восприятия, тем не менее, мне представляется разумным следующее:
— во-первых, при подобном раскладе интервалы между стрелками образуют равномерно возрастающую (на 5 с небольшими округлением в долях) прогрессию — 15, 20, 25, что кажется довольно гармоничным;
— во-вторых, часовая и минутная стрелки на «лице» циферблата рисуют как бы «улыбку», внося в снимок некий положительный эмоциональный посыл (что имеет первостепенное значение при рекламе);
— в-третьих, положение 10:09:35 — наверное, самое оптимальное в плане незагораживания стрелками брэндовых логотипов, которые обычно наносятся строго выше или ниже оси циферблата.
Однако, есть и ещё одно обоснование чисто психологического плана:
когда потребитель видит на рекламе часы с показаниями 10:09:35 (которые по факту стали как бы негласным стандартом), он подсознательно начинает считать этот товар «точным», т. е. идущим так же, как и все его «правильные» собратья.
Вместе с тем, у любого правила должны быть исключения.
Правильность"расстреловки» не может не зависеть от ракурса (одно дело, когда снято фронтально в лоб, и совсем другое — при изометрии), а также от типа самого циферблата.
Действительно, на нём часто присутствуют и дополнительные цифровые экраны, и министрелки, да и логотипы совсем не обязаны располагаться на привычном месте.
Поэтому, вполне разумно в таких случаях полагаться на своё ви́дение и исходить из реальной задачи.
Например, вот эти мои пилотские часы на заставке статьи можно было запросто снять и чуть по-другому — с положением перевёрнутого «мерседесовского значка» — т. е. с секундной стрелкой, направленной чётко вниз (на 30): получилось бы нисколько не хуже — строго, симметрично, по-военному.
Текст и фото — Tom Fincher