Правила установки времени на часах в фотографии. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

В инете есть много объяснений — от рациональных до полушаманских — но однозначного ответа не даётся. 
Его, очевидно, не может быть в принципе, так как это не высшая математика, а очень зыбкая тема визуального восприятия, тем не менее, мне представляется разумным следующее:
— во-первых, при подобном раскладе интервалы между стрелками образуют равномерно возрастающую (на 5 с небольшими округлением в долях) прогрессию — 15, 20, 25, что кажется довольно гармоничным;
— во-вторых, часовая и минутная стрелки на «лице» циферблата рисуют как бы «улыбку», внося в снимок некий положительный эмоциональный посыл (что имеет первостепенное значение при рекламе);
— в-третьих, положение 10:09:35 — наверное, самое оптимальное в плане незагораживания стрелками брэндовых логотипов, которые обычно наносятся строго выше или ниже оси циферблата.

Однако, есть и ещё одно обоснование чисто психологического плана:
когда потребитель видит на рекламе часы с показаниями 10:09:35 (которые по факту стали как бы негласным стандартом), он подсознательно начинает считать этот товар «точным», т. е. идущим так же, как и все его «правильные» собратья. 

Вместе с тем, у любого правила должны быть исключения. 
Правильность"расстреловки» не может не зависеть от ракурса (одно дело, когда снято фронтально в лоб, и совсем другое — при изометрии), а также от типа самого циферблата. 
Действительно, на нём часто присутствуют и дополнительные цифровые экраны, и министрелки, да и логотипы совсем не обязаны располагаться на привычном месте.
Поэтому, вполне разумно в таких случаях полагаться на своё ви́дение и исходить из реальной задачи.
Например, вот эти мои пилотские часы на заставке статьи можно было запросто снять и чуть по-другому — с положением перевёрнутого «мерседесовского значка» — т. е. с секундной стрелкой, направленной чётко вниз (на 30): получилось бы нисколько не хуже — строго, симметрично, по-военному.

Правила установки времени на часах в фотографии. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

Текст и фото — Tom Fincher

Теория и практика съёмки (мои статьи)

Правила установки времени на часах в фотографии. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

Отражение в чёрном

Из вполне очевидного, но малоизвестного…
Правила установки времени на часах в фотографии. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько же распространён среди фотолюбителей, на сколько...
Правила установки времени на часах в фотографии. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

Неестественное естество

«А я принципиально не пользуюсь Фотошопом и предпочитаю экологически чистые фотопродукты!» — гордо изъявляет...
Правила установки времени на часах в фотографии. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

Просветим про свет: что же брать, чтобы не «перебрать»?

Начинающему предметчику, озадаченному вопросами выбора и приобретения источников света…
Правила установки времени на часах в фотографии. Устремляясь ввысь… (фото от автора с ником Tom Fincher)

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Фотография — удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, накладывая за долю...